В 2019 году ввод новых торговых площадей в Москве увеличился более чем на треть

Впервые с
2016 года в столице была зафиксирована положительная динамика ввода новых
торговых площадей, сообщает JLL.

Так, согласно данным компании, по итогам 2019 года ввод
площадей в качественных торговых центрах столицы составил 164 тыс. кв. м, что
на 33% превышает показатель 2018 года, даже с учётом того, что более половины
заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Последний раз рост ввода был
зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

«Несмотря на рост ввода качественного предложения,
первоначальные прогнозы были существенно выше. Из заявленных на этот год
проектов 56% перенеслось на следующий. При этом для ряда из них сдвиги сроков
ввода происходят не в первый раз. Тем не менее, строительство этих комплексов
завершается, поэтому перспективы роста объема нового предложения в 2020 году
выглядят достаточно убедительно – заявленные 361 тыс. кв. м могут в 2,2 раза
превысить показатель 2019 года», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель
отдела исследований компании JLL.

«В структуре будущего предложения явно просматриваются
существующие тренды торговой недвижимости. Развитие небольших торговых центров
рядом с домом – одна из основных тенденций развития московского рынка. Подобный
формат не только поможет ритейлерам быть ближе к покупателю, но и сможет
разместить наиболее удобные точки взаимодействия с онлайн-магазинами. Еще одной
особенностью является то, что на московском рынке становится всё больше
устаревших торговых центров, которые не могут удовлетворить современного
посетителя, поэтому в ближайшем будущем тренд на реконцепцию будет только
усиливаться», – дополняет Полина Жилкина, руководитель департамента торговой
недвижимости компании JLL.

Активность выхода новых международных брендов по итогам
года снизилась – на рынке появилось 27 ритейлеров, что на 13% ниже результата
2018 года. Достигнутый показатель стал минимальным за семь лет.

Стоит отметить, что более половины (52%) вышедших на
российский рынок ритейлеров представляют сегменты «премиум» и «люкс». В их
числе итальянские бренды Cesare Attolini и Gagà Milano, французский бренд
женской одежды Isabel Marant, отрытые в Москве, а также магазины таких марок,
как Giorgio Magnani, Rare Gramz и Sothys, появившиеся в Санкт-Петербурге.

источник riamoda.ru

Добавить комментарий